ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
(статистика)

                  Aviel Ticket Система Техподдержки
Почта


КАРТА САЙТА:
     
Главная
О нас
Новости сети
Услуги и цены
Информация по подкл.
Оплата
F.A.Q.
Подкл. объекты
Ресурсы Авиэл
Ресурсы ПрогТех
Партнеры
Техподдержка
Internet-Поиск
Статьи и обзоры
Документы
Дипломы и Награды
Номерные значки



ПРОЕКТЫ СЕТИ:

Канал Авиэл-ПрогТех
Открытый колледж



© Designed by
RusDesign.net



Содержание.

Word - версия.


Наши рекомендации по работе в грозовой период:

Предисловие к серьёзной теме (которая будет актуальна каждый год).

Удивительно, - до сих пор (начало июня) не было приличных гроз (по состоянию на 2002 год). Это в смысле того, что даже очень хорошо, что не было, - такие природные катаклизмы совсем нежелательны для компьютерных сетей.

Собственно серьёзная тема.

И всё бы хорошо и с громом, но ведь перед громом лупит хорошенький такой электрический разрядик, называемый молнией. Поверьте нам на слово (а грамотные и представляющие физику явления люди вам подтвердят), что опасные для электронных устройств напряжения при разрядах молний наводятся во всех линиях компьютерных сетей. Будь это линии в офисе, доме, квартире или воздушные линии между домами. От воздействий молнии не всегда спасается даже оборудование, подключенное к линиям, проложенным в подземных коммуникациях. В нашем с Вами случае воздействие молнии оказывает влияние на работоспособность нашего сетевого оборудования и Вашей сетевой платы, установленной в компьютере. Результат проявляется в трёх вариантах:
- ничего страшного, всё работает (уф-ф, то есть пронесло);
- что-то стало хуже работать (упала скорость, теряются пакеты, опять этот АВИЭЛ!);
- увы, не работает (блин, сгорела).

Самый неприятный - второй вариант (а иногда и первый переходит сначала во второй, а потом и в третий). Он означает, что произошло неполное, локальное повреждение, и дальше идёт постепенная деградация компонентов электронного изделия. А неприятный потому, что начинаются жалобы на плохую работу сети. И, как правило, не сразу после грозы, а через несколько дней. И попробуй сразу понять конкретную причину ухудшения, установить так называемые причинно-следственные связи. Начинается анализ и определение "узкого" места, что не всегда удаётся сделать быстро: хватает и других причин, связанных с особенностями компьютера абонента. Исправить ситуацию может только замена оборудования: нами - нашего магистрального, или Вами - Вашей сетевой платы.

На вопрос "Вы чего, ребята, ведь существуют промышленно выпускаемые грозозащиты офисных компьютерных линий типа APC по цене 25$?" отвечаем: да существуют. И их улучшенные аналоги (т.к. APCы можно считать одноразовыми) в количестве нескольких сотен штук установлены нами на порты сетевого оборудовании по всему городу (более 230 домов), мы продолжаем ставить их и сейчас. Но заметим - эффективно работать грозозащиты могут только при подключении их соответствующего провода к линиям (шинам) заземления. Что мы и делаем, располагая наше оборудование вблизи электрощитов в подъездах.

В квартирах домов нашего города линии заземления, как правило, отсутствуют. Есть в квартирах с электроплитами, да и то только на территории кухни. А использовать в качестве заземления трубы отопления или водоснабжения категорически недопустимо. По этим причинам устанавливать Вам устройство защиты порта сетевой платы считаем нецелесообразным, но и отговаривать не будем. Готовы проконсультировать по конкретным вопросам.

А на другой вопрос "А слабО всё сделать на оптоволокне, которое молний не боится?" совершенно откровенно отвечаем: слабО. Магистрали - да, делаем уже оптоволокном, а абонентскую сеть - нет. Не Рокфеллеры мы, да и Вам дороговато станет к такой сети подключаться. А теперь:

О необходимости предохранения.

Супротив природы, сами понимаете... Случаи всякие приключаются, и такие, что никакая защита не поможет, на всё воля Господня. Так вот, хотелось бы, чтобы Вы сами уверились и уверили знакомых братьев по разуму в нашей сети, что необходимо с наступлением грозового периода (у нас это, как правило, начало мая - середина сентября), чтобы не тратить деньги на замену сетевых плат, руководствоваться следующими правилами-принципами:
- не работать на компьютере при явно надвигающейся грозе, а тем более во время грозы;
- после окончания работы отключать патч-корд из компьютерной розетки;
- для сохранения жизни компьютеру и монитору также очень желательно выдёргивать и вилку из розетки 220В. Особенно это касается системных блоков формата ATX (для многих мониторов - аналогично), в которых после автоматического выключения при завершении работы блок питания остаётся в дежурном (ждущем) режиме под напряжением сети 220В. При молниях и в этой сети возникают перенапряжения в несколько киловольт. Наверняка у Вас самих есть примеры того, как во время грозы выходит из строя разнообразное бытовое оборудование.

Для особо любопытных. Даже зимой на магистральных линиях возникают значительные напряжения, но здесь физика явления другая: статическое электричество из-за трения сухого снега о кабель при сильном ветре. А летом - из-за трения пыли, опять-таки при ветре. И другие эффекты, много их есть...

Итак, немного самодисциплины, жёсткие инструкции домашним - и нам, и Вам станет поспокойнее в это благословенное время года.

Сайт www.aviel.ru является зарегистрированным в РФ средством массовой информации (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-55446 от 25.09.2013 г.) - Авиэл - провайдер цифровых телекоммуникаций г. Раменское
Принимаются
к оплате
:









 
 
 
 
 
 
Сайт www.aviel.ru является зарегистрированным в РФ средством массовой информации (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-55446 от 25.09.2013 г.)