ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
(статистика)

                  Aviel Ticket Система Техподдержки
Почта


КАРТА САЙТА:
     
Главная
О нас
Новости сети
Услуги и цены
Информация по подкл.
Оплата
F.A.Q.
Подкл. объекты
Ресурсы Авиэл
Ресурсы ПрогТех
Партнеры
Техподдержка
Internet-Поиск
Статьи и обзоры
Документы
Дипломы и Награды
Номерные значки



ПРОЕКТЫ СЕТИ:

Канал Авиэл-ПрогТех
Открытый колледж



© Designed by
RusDesign.net




Этот раздел посвящен разным статьям и обзорам, которые, как нам кажется, могли бы быть Вам интересны...

| ВСЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ | Выборы 2005 | Компьютерная безопасность | Компьютерное железо | Компьютерные программы | Мировые новости | Проба пера | Публикации | Сделай сам |

Возможность прожить вторую жизнь



Игра: The Elders Scrolls 3: Morrowind
Жанр: RPG-action
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: 1С\Акелла
Официальные дополнения: Tribunal, Bloodmoon
Дата выхода: 2002

"Давай, вылезай на палубу и постарайся вести себя прилично."

Неизвестный, но почему-то запомнившийся охранник



Давайте сразу определимся, кому стоит читать эту статью и вообще играть в Morrowind, а кому лучше идти готовить себе пельмени. Прежде всего идут варить те, кто хочет кушать. Потом уходят те, кто настроен "поиграть и забыть". Морроувинд не для того, чтобы в него играть, в нём надо жить, жить по-настоящему (Простой пример: я ориентируюсь в Балморе и Альд'руне лучше, чем в родном городе). Все оставшиеся читать в чём-то похожи на меня - начинают читать только на сытый желудок и серьёзно относятся к возможности существовать сразу в двух мирах.

Как это было

Во времена первой эпохи начала зарождаться великая нация Данмер. Но негде им было обосноваться. И вот решили четыре правителя завоевать земли данмеров. Войско данмеров вёл генерал Неревар, а войско двемеров - Кагренак. После долгих битв данмеры стали побеждать, и тогда Кагренак обнаружил Сердце Лорхана, которое может из любого смертного сделать бога. Но не мог прикоснуться к нему Кагренак, ибо нельзя касаться Сердца без защиты. Он не сдался и выковал три могучих артефакта: Разделитель, Разрубатель и Вечный Страж. За это Высшие боги покарали Кагренака и уничтожили двемеров. Неревар же не терял времени даром. Он и его друг Дагот Ур пошли к Красной горе, в которой покоилось Сердце. Найдя Сердце и орудия Кагренака, они не знали, что делать. Неревар отправился посоветоваться с другими правителями: Альмалексией, Вивеком и Сота Силом, а в это время Дагот Ур должен был сторожить орудия. Однако, он поддался искушению воспользоваться ими. Когда Наревар и его друзья вернулись к Красной горе, Дагот Ур не отдал им артефакты. Завязалась битва, после которой Дагот Ур умер... Это было давно.
Наступила третья эпоха Тамриэля. Вивек, Альмалексия и Сота Сил стали богами, Неревар умер. Дагот Ур вновь воплотился. Он стал насылать моровых созданий и низших даэдр с Красной горы на Морроувинд, строить планы убийства ложных богов, а в помещении, где хранится сердце Лорхана начало творится что-то странное. Также ему удалось захватить артефакты - Разделитель и Разрубатель. Совет Трибунала решил окружить Красную гору магическими стенами, назваными Призрачным пределом. Но Дагот Ур все равно побеждал и стало ясно - скоро наступит переломный момент в истории Морроувинда. Осталась последняя надежда: у эшлендеров есть пророчество, в котором сказано, что рождённый неизвестными родителями в определённый день станет Нереварином, живым воплощением бога и полководца войск Данмер, Нереваром Возрожденным.

Наследники Шекспира

Первое, чем поражает Морроувинд, это своим размахом и многообразием. Начнём с рас, которых аж десять. Классические тёмные эльфы, являющиеся коренными жителями острова Морроувинд.

Лесные эльфы - отменные лучники и неплохие воры. Высшие эльфы, которые могут быть хорошими алхимиками. Бретоны - люди с уклоном в магию. Редгарды (негроидная раса) - самые мастерские воины. Имперцы, захватившие в своё время все известные земли, включая Морроувинд. Котоподобные хаджиты и рептилии аргониане. Северный народ нордлинги и, конечно, орки. Все расы идеально праработоны, только звероподобные хаджиты и аргониане остались обделены -они не могут носить ботинки и закрытые шлемы, что очень сильно влияет на защиту. Также унизили высших эльфов. Эти бедняги страшно уязвимы ко всему: к холоду, к яду, к огню, к молнии.
Особенно удивляет количество и качество лиц персонажей. Их так много, что, вибирая физиономию своего будущего альтер-эго, можно просидеть час, а то и больше, если вы большой эстет.
Классы, то есть профессии, перечислять не имеет смысла, так-как их тридцать (30!). Очень оригинально сделаны способы выбора класса. Можно выбрать из имеющегося списка, можно создать свой класс (что лично я не рекомендую делать), а можно ответить на несколько вопросов и профессия выберет вас сама.
Навыки. Их двадцать семь. Есть всё, что душе угодно, от длинных клинков до навыка со странным названием - "красться". Ну и всем нам знакомые сила, ловкость и т.п.
Также в игре полно разнообразных квестов. Как и впрошлых частях серии, упор сделан на систему гильдий. Каждый подходящий по способностям гражданин имеет право вступить в гильдии бойцов, магов, воров, Имперский легион и культ, а также в храм. Ещё есть так называемые дома, к которым можно присоединятся. Способов выполнения миссий столько же, сколько можно придумать. Есть, наример, одна миссия, где нужно вытрясти деньги из владелицы таверны. Это можно сделать при помощи банальных угроз; убить её, а деньги взять в кладовой бара; можно вообще отдать за из своего кармана (посмотреть бы на того, кто так сделает).

Наследники Пикассо

Давайте поговорим о том, из-за чего обычно иллюзорное становятся реалистичным. Наверное, многие помнят текстовые квесты. Практически всем они очень нравились, но в них чего-то не

хватало. Самый простой ответ - пары иллюстраций. Их сделали. Всем стало нравиться ещё больше, но этого пресловутого "чего-то" опять не было. Тогда картинки стали двигаться. Сначала бесконтрольно, потом их сделали управляемыми, потом напридумывали еще кучу всяких фишек. Но того, что являлось главным, увы, не было. Поэтому следует сделать самый простой вывод - этого самого "главного" вообще не существует.
Только в Morrowind'е это есть. Если вам пока так не кажется, то нужно поискать ещё. Каждому требуется время, чтобы найти то, чего не может быть. Причем, без каких-либо гарантий успеха.
Графика в Morrowind'е совершенно потрясающая. Особенно вода и круги на ней. Прорисовано абсолютно всё: доспехи, оружее, амулеты, книги, даже тарелки с вилками. Помните, как в некоторых играх был один недочёт: когда надеваешь на себя доспех, на фигурке персонажа ничего не изменяется. С этим покончено. Теперь то, что одевали, то и надето.
Особого внимания заслуживает свет. Пусть он и не сверхкрасив, но от него зависит очень многое, особенно если вы вор или ассасин. Такое большое внимание к свету в некотором смысле делает из Morrowind'а stealth-action.

Наследники Куперена

Звуки - это, пожалуй единственная составляющая игры, которая не вызывает расширения зрачков. Звук хорош, но не более того. Правда, голоса заслуживает отдельного

внимания. Они уже не просто хороши, они изумительны. Одно только "видел эльфов? Ха-ха-ха!" чего стоит. А как радостно становится на душе, когда, зайдя в родную гильдию, слышишь что-то типа "для меня большая честь говорить с тобой" и как обидно слышать от безмозглых ординаторов "убирайся, ничтожество". Так и хочется огреть их чем-нибудь потяжелее.
Музыку можно выпускать на отдельном диске. А заставочная мелодия может выбить чувство, похожее на ностальгию. Кажется, что где-то ты всё это слышал, и и непонятно, как ты без этого жил раньше.

Наследники...эээ... вообщем, про интерфейс

О нём можно говорить много и без толку, а можно совсем чуть-чуть.
У меня есть знакомый, у которого нет компьютера. Он часто заходит ко мне и во что-нибудь играет. Может кто-нибудь знает, как это сложно - играть. Дело в том, что он по минуте смотрит на клавиатуру, прежде чем нажать кнопку. Даже в самой захудалой гонке (как я ненавижу эти гонки). А когда у меня появился Морроувинд, у знакомого тут же исчез симптом "смотрения на клавиатуру прежде нажимания кнопок". Думаю, больше ничего говорить не нужно, всем и так понятно, что управление в е реализовано с умом и любовью (может и с одним умом).

А что дальше?

Учитывая все достоинства и отсутствие сколько - нибудь значительных недостатков, смело можно, а скорее, нужно, заявить, что Морроувинд - эталон не только для своего жанра, а для всех игр в целом. И наивно было бы думать, что божественная игра не будет иметь наследника своей славы и власти над умами людей. Получится ли наследник столь же великим? Стоит надеяться. В принципе, The Elder Scrolls 4: Oblivion уже анонсирован, остальное - вопрос времени.

Дмитрий Голубев aka Мурзик

/ 17.11.2004 / Проба пера


Сайт www.aviel.ru является зарегистрированным в РФ средством массовой информации (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-55446 от 25.09.2013 г.) - Авиэл - провайдер цифровых телекоммуникаций г. Раменское
Принимаются
к оплате
:









 
 
 
 
 
 
Сайт www.aviel.ru является зарегистрированным в РФ средством массовой информации (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-55446 от 25.09.2013 г.)