|
|
|
Этот раздел посвящен разным статьям и обзорам, которые, как нам кажется, могли бы быть Вам интересны...
|
|
| ВСЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ |
Выборы 2005 |
Компьютерная безопасность |
Компьютерное железо |
Компьютерные программы |
Мировые новости |
Проба пера |
Публикации |
Сделай сам |
"Одомашненная" акустика
Как-то раз посетил меня острый приступ жажды рукоприкладства.Так как находился я в это время перед монитором, а по бокам от него в такт музыки почти забытой ныне группы Chilly колбасились в дикой шаманской пляске колонки, фузуя звук сверх всякой меры, обогащая его несанкционированными излишествами и норовя спрыгнуть со стола, где плясать им было тесновато, то и подумал я, вспомнив про советский журнал "Юный техник" : а не приложить ли мне сюда руки и не сделать ли пару акустических шедевров, чтобы и уши перестали увядать, и B&W со своими Nautilus примолкли в почтении, прислушиваясь к эталону звучания?
Надо сказать, что я не сторонник прослушивания музыки на компьютере, даже через хорошую (по компьютерным меркам) акустику, да и в игры практически не играю. И, покупая в свое время вместе с остальным железом акустические системы, о которых пойдет речь, действовал по принципу "до кучи" . Тем более, что тогда моя настоящая серьезная акустика располагалась весьма удачно по отношению ко мне и монитору, а через компьютерные колоночки я слушал только всякую служебную информацию. Но что поделать, музыка с компьютером разъехались в разные стороны, у монитора приходится проводить очень много времени, а звук из нормальной музыкальной системы, достигнув точки прослушивания перед монитором, напоминает теперь звук танцев в пионерлагере за лесом.
Колонки мои - фирмы Jazz Speaker, модель J-6503, что, впрочем, не важно. Важна идея. Цену колонок уже не помню, давно дело было, что-то в районе 50 "убиенных енотов " , может, чуть меньше. Корпус - естественно, пластмассовый, с откровенно скрипящими стыками. Объем - литра 3, четырехдюймовые широкополосники, никаких сабвуферов, на передней стенке - фазоинверторы, 76-20000гц, пиковая мощность, указанная на коробке, убивает наповал - 500 Вт. Ну, понятно, что и пяти хватает, чтобы только успевать одной рукой ловить их, а другой пытаться спасти оба уха сразу от нещадного дребезга и стука о стол. Вообще-то, высокие частоты воспроизводились весьма сносно, если не сказать - хорошо, причем явно с избытком. Что удивительно, басы тоже были, хоть и маловато, и без икания, столь характерного для бюджетных коробчонок, когда из них пытаешься хоть что-то вытащить с помощью программного эквалайзера. Но - если не злоупотреблять. Чуть погромче - и вместо бум! идет бжжжить! Видимо, частотная характеристика неплохо выравнивалась фазоинверторами, однако хлипкая конструкция и малый вес (колонка с усилителем и трансформатором еще ничего, а вторая вообще ничего не весит) не давала реализовать заложенный потенциал. Остатки басов теряли свою плотность и сочность из-за тонких боковых стенок, которые так вибрировали, что это было видно на глаз.
Вот со всем этим безобразием на столе я и взял в руки отвертку. Оказалось, что разобрать пациентов - дело не такое уж легкое. После того, как все шурупы были вывернуты....ничего не произошло. Только через полчаса, изрядно попотев и слегка измордовав стыки, мне удалось разделить их на две половинки, которые крепко держались друг за друга защелками, местоположение которых еще нужно было определить.
Первым делом я решил значительно утяжелить конструкцию. До засыпки свинцовой дроби, как советуют пуристы-меломаны, дело, конечно, не дошло. Я сделал проще. Нашел в гараже пару тяжеленных железяк и приклеил их на дно эпоксидкой. Очень вовремя нашлось старое пальто. Перед отправкой его на помойку я отодрал подкладку из ватина и аккуратно проклеил им всю внутреннюю поверхность. Чтобы повысить жесткость боковых стенок, подобрал несколько прутков и с помощью эпоксидки скрепил ими стенки между собой в самых нежестких местах. Закрепил провода, которые тоже могут достаточно ощутимо дребезжать.
Стыки половинок перед соединением промазал силиконовым герметиком, после чего закрыл корпуса и затянул потуже. Оставалось только акустически развязать колонки и поверхность, на которой они стоят. В принципе, тут есть два подхода. Первый - это установка акустики на металлические конуса, которые своим острием опираются на жесткую поверхность. Тут решаются две задачи. Минимизируется влияние звуковых колебаний на опорную поверхность и снижаются вибрации самой акустической системы за счет очень жесткой фиксации. Однако ввиду недостаточной монументальности и конструкции, и опоры, пришлось пойти по другому, менее эффективному, но во много раз более простому пути - путем установки мягких прокладок. Для этого подошла клейкая с одной стороны лента из какого-то вспененного материала для утепления окон. Все.
Через сутки включил. Мама родная! Что это?! Вот это эффект! Теперь мои колоночки под Chilly стояли на месте мертвой стойкой, совершенно отказываясь плясать. Зато плясать захотелось мне. И сделать погромче. И еще погромче. Никаких дребезгов, никаких гуканий. И баланс высоких и низких частот как-то сам по себе нашелся, всего стало в меру. Я обнаружил, что у Acoustic Alchemy есть бас, скрывавшийся раньше за каким-то гулом, что Sinead O'Connor на концерте не стучит микрофоном обо что-то, а просто иногда слишком близко подносит его ко рту, а Clapton и B.B.King наконец-то вылезли каждый из своей колонки и заиграли дуэтом. Классику пробовать я не стал, потому что не слушаю ее в подобных условиях, Nautilus ведь все же не вышел, конечно.
Вот такая история. Всего за 50 "енотов" плюс клей с герметиком.
Александр aka Al
/ 29.07.2004 /
Сделай сам
|
|
Сайт www.aviel.ru является зарегистрированным в РФ средством массовой информации (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-55446 от 25.09.2013 г.) - Авиэл - провайдер цифровых телекоммуникаций г. Раменское
|
|
|