|
|
|
Этот раздел посвящен разным статьям и обзорам, которые, как нам кажется, могли бы быть Вам интересны...
|
|
| ВСЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ |
Выборы 2005 |
Компьютерная безопасность |
Компьютерное железо |
Компьютерные программы |
Мировые новости |
Проба пера |
Публикации |
Сделай сам |
Домашняя акустика
Акустические системы предоставлены для тестирования магазином "Электроника".
Адрес магазина - Раменское, ул. Левашова, д.25-а (за автозаправочной станцией).
Телефон - 7-91-90.
Думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что домашний пользователь имеет к акустическим системам следующие требования - невысокая цена и высокая универсальность. Проще говоря, чтобы за примерно две-три тысячи наших денежек акустика могла успешно справляться с проигрыванием любой музыки - от классической камерной, до клубной колбасни. Еще - чтобы голоса актеров при просмотре кинофильмов звучали естественно, а звуковая составляющая игр способствовала погружению в игровую среду.
Увы, вынужден разочаровать того, кто на это еще рассчитывает - за такую сумму вряд ли получится обзавестись универсальной системой. Однако, это вовсе не означает, что на идее нужно поставить жирный крест - пожертвовав универсальностью, можно получить настоящее качество в чем-то и приемлемое во всем остальном. Для иллюстрации этого умозаключения рассмотрим три акустических системы 2+1 вышеупомянутой ценовой категории и посмотрим на что они годятся.
Условия тестирования
В качестве звуковой карты используется народный SB Live 5.1. Качество звука оценивается субъективно на всем жанровом спектре музыки от камерной до электронной. Также АС оценивались на предмет пригодности для просмотра кинофильмов, игры тоже не были забыты. Хотя, конечно, системы класса 2+1 для игр и кино уже несколько устарели.
Итак, камерная музыка представлена произведением Франческо дель Милано и песнями в исполнении Елены Камбуровой. Для проверки акустических систем симфонической музыкой использовались саундтреки из Matrix-2 в исполнении симфонического оркестра. Представителями попсы выступили ABBA и Pet Shop Boys. Уважение к тем "кому за тридцать" привело к включению в список тестовых треков композиций Beatles, Led Zeppelin, Creedence, дуэта Simon & Garfunkel, Александра Лаэртского и Майка Науменко. За классический джаз отдувался Dizzy Gillespie. Тяжелую музыку предоставили команды AC/DC и KMFDM. Электронную - Kraftwerk, Space и Brian Ino. Любители этнической музыки тоже не забыты - Дживан Гаспарян со своим дудуком включен в список. И наконец, современная электронная музыка тоже, естественно, приняла участие в тестировании - транс от Rank1 и совершенно улетная колбасня от Infected Mushroom.
TDK S80
Две колоночки из пластика и металла плюс пластиковый сабвуфер сигарообразной формы - полная противоположность тому, что понимают под акустикой поклонники Hi-End. С другой стороны, в комплект входят два набора подставок под колонки - для установки на полку и для крепления к стене, что делает систему безальтернативной при условии ограниченности места в наших квартирах. TDK S80 не просто удобны в установке - комплект подчеркнуто подобострастен, словно сообщая своему владельцу, что пришел к нему только для того, чтобы доставить минимум головной боли. Соединительные кабели достаточно длинные, места колонки и сабвуфер занимают немного - это большой плюс. Впрочем, пора перейти к основному назначению системы.
Начнем с камерной музыки. Лютня отыграла на троечку с плюсом - система превратила ее чуть ли не в электрогитару, напрочь лишив всех неуловимых нюансов звучания, которыми так знамениты щипковые инструменты. А неповторимый вокал Камбуровой трансформировался в пение нетрезвой продавщицы сельмага, впавшей в лирическое настроение. При этом лирика из музыки была безжалостна выброшена за ненадобностью сумашедшей энергетикой акустической системы. Я впервые понял, что под песни Окуджавы можно танцевать. Разумеется, если слушать их на акустике TDK S80.
Джаз. Ответственно заявляю -то, что я услышал, к трубе Гиллеспи никакого отношения не имеет. Это играет какой-то первокурсник Гнесинки, принятый либо по блату, либо за деньги. Знаменитый "серебрянный звук" пропал, а вместо него появился какой-то агрессивный писклявый саунд. Даже хуже, чем предыдущий тест - там хоть Камбурову узнать можно, а тут что-то непотребное доносится из колонок. Кстати, после джаза у меня возникло непреодолимое желание прекратить надругательство над собственными ушами и перейти к следующей системе. Только чувство ответственности удержало меня от этого, как я потом убедился, безрассудного шага. Поскольку дальше началось самое интересное.
Симфоническая музыка. Именно на этом этапе акустика стала не просто издавать звуки, а играть. Причем играть так, что захотелось встать и принять строевую стойку. Чистейший глубокий бас компенсировал даже некоторый провал в середине, который я потом убрал при помощи эквалайзера.
Попса. Радуйтесь и веселитесь - у вас акустическая система TDK S80. К черту нюансы и полутона - наслаждайтесь напором чистейшего саунда, остановить который добровольно просто не поднимается рука. Звонок в дверь - это пришли соседи с пивом, поскольку не могут усидеть дома, когда за стенкой такое творится.
Стартует Led Zeppelin и наполняет комнату грубым и смачным гитарным рифом. Я уже не помню, как это должно звучать по-настоящему, поскольку то, что я слышу сейчас, мне откровенно нравится. Если и есть какой окрас, то пусть он остается - эту музыку он не портит. Вы не пробовали танцевать под Майка Науменко? Значит, мы идем к вам с акустикой TDK S80. Зачем факты, когда есть эмоции! Зачем мелочи, когда есть главное! Главное - энергетика. Больше у этой системы ничего нет, но ее энергетика такова, что ничего больше и не надо.
Если вы слушаете Гаспаряна, то вам эта система не подойдет. Однозначно. А вот "тяжеляк" с "колбасней" звучит даже лучше, чем на концерте, простите меня меломаны, но так может быть. AC/DC хочется слушать еще и еще, Kraftwerk воспринимается именно так, как он и должен вопринимться, а Rank1 окончательно убедил меня в истинном предназначении системы TDK S80.
Опыты с этой системой показали, что она является предельно честной - как выглядит, так и звучит. То есть, вместо Hi-Fi покупатель получит Hi-Tech. Причем экстремальный. В том смысле, что никакой лирики TDK S80 на дух не переносит, а вот энергетика у нее выше всякой похвалы. Басы не дребезжат ни при каких условиях, ритм предельно конкретный и четкий. При этом акустика непременно добавит что-то от себя - лирику это убивает, а драйва прибавит на полную катушку. Если вы слушаете музыку сидя в кресле, то TDK S80 просто сделан не для вас. Он сделан для энергичных людей, любящих веселые шумные кампании. Именно они и смогут оценить все достоинства этой систему, а ее недостатки попросту не заметят.
Sven SPS-828
Дизайну этой системы больше подходит название "антидизайн". Два пластиковых цилиндра на пластиковых ножках и параллелепипед-сабвуфер. Честно говоря, такой дизайн позволяют себе только те, кто уверен в качестве звука настолько, что имеет полное право расчитывать на внимание покупателя, равнодушного ко всему, кроме качества основной функции (вспомните знаменитые рупорные колонки фирмы Klipsh). Сателлиты могут устанавливаться только на полку, ручки регуляторов находятся сзади сабвуфера... В-общем, смотреть на это не стоит, так что сразу переходим к прослушиванию.
Камерная музыка. Лютня похожа на лютню. Звук ненавязчивый и интеллигентный, то есть именно такой, который можно слушать долго не уставая при этом. Елена Камбурова с этим согласилась, исполнив песню Булата Шалвовича с присущим ей сдержанным драматизмом, который уже угадывался, хоть и в минимальной дозе. Тем не менее, из динамиков звучал живой голос живого человека.
Труба Диззи Гиллеспи все же не избавилась до конца от некоторой примеси визгливости, но это уже была именно труба и на ней играл именно Гиллеспи. Пусть не на пять с плюсом, но твердую четверку система заслужила. Слышно все инструменты, окрас есть, но минимальный - пока Sven SPS-828 показывает себя как хорошая система для домашнего прослушивания всего на свете, без предпочтений и нелюбимцев.
Саундтреки из Matrix-2 звучали не так патетично, как в случае использования предыдущего комплекта, но тем не менее были проиграны достойно и неэмоционально - я мог и писать и слушать одновременно. Естественно, учитывая небольшие размеры колонок, наблюдался провал в середине диапазона, так что от программного эквалайзера отказываться рано, с его помощью удасться несколько замаскировать этот эффект.
Переход от симфонической музыки в группе ABBA прошел как-то незаметно. Система как играла, так и играет. Спокойно, аккуратно - хоть ноги в пляс не идут, но уши не вянут. Pet Shop Boys только подтвердил это, ненавязчиво исполнив свой Go West, аккуратно расставив по своим местам все инструменты и не исказив отстраненный голос вокалиста.
Дальнейшее прослушивание показало, что про все направления и стили следует написать одно и то же, поэтому дабы не повторяться перейду к выводам.
Sven SPS-828 - типичный представитель семейной акустики. То, как она справляется со всем, чем угодно, не вызывает ни аплодисментов, ни свиста - за что покупает, за то и продает. Ни одна из прослушанных композиций не вызвала восторга, но и ни одна не привела систему в состояние грогги. Проще говоря, подходит всем вообще и не подходит никому в частности. Идеальный выбор для пользователя, который относится к музыке, как к фону, который не должен мешать работать или отдыхать. Покупая эту систему, вы берете домой работника, который звезд с неба не хватает, но любое порученное дело добросовестно выполнит на хорошем среднем уровне. Единственный нюанс - не стоит напрягать его сверх меры, при высоком уровне громкости появляются искажения в верхней части диапазона, что вполне понятно, если посмотреть на материал, из которого сделаны колонки.
Creative Inspire P380
Две квадратных плассмасовых колонки и прямоугольный сабвуфер того же материала. Имеет пульт управления, который можно приклеить на стол. Однако клей придется покупать отдельно - разработчики предполагают, что пульт будет просто лежать, но при его весе в несколько граммов он непременно будет сваливаться. Регулятор громкости отсутствует вообще, зато на сабвуфере имеется ручка для настройки уровня баса. Система имеет выносной блок питания - видимо некоторая претензия на Hi-Fi имеет место быть.
Дель Милано и Камбурова в один голос заявили, что хоть и не Hi-Fi, но лучше того, что было до этого. А я вообще заслушался и даже писать перестал. Разумеется, о таких вещах, как детализация, глубина и пространство даже и мечтать нелепо, но звучит красиво и неутомительно - хочется слушать еще.
К мнению предыдущих участников тестирования присоединился и Диззи Гиллеспи. Его труба наконец-то полностью избавилась от повизгивания и зазвучала достаточно естественно. Можно даже понять, за что этот звук называли "серебрянным". Рояль, правда, несколько размазан, но это вполне объяснимо - на пластиковых колонках добиться конкретики звучания практически невозможно. Тем не менее, получилось довольно мило, хотя и несколько наивно.
Симфонический оркестр показал, что пластмасса всегда останется пластмассой, хотя справедливость требует признать, что в данном случае пластмасса попалась довольно качественная. Дребезжание, характерное для "мыльниц" отсутствует, да и средние частоты не проваливаются в пропасть, откуда их приходится извлекать эквалайзером.
Попсе эта система не очень понравилась. Вроде все воспроизводилось правильно, но той энергетики, которую добавил TDK S80 нет наблюдалось даже в зачаточном состоянии. Зато присутствовала некоторая заторможенность, которая, кстати, и сделала привлекательными вокал и лютню. Старый добрый рок-н-ролл согласился играть только при малой громкости. Любую попытку заставить дрожать стены система Creative Inspire P380 пресекала мягко, но твердо - либо красивый звук, либо дрожащие стены. Но не все это вместе - при увеличении громкости колонки начинали заметно дребезжать, а размытый бас завершал весь этот конфуз.
Соответственно, переход на еще более энергичную музыку, только подтвердил уже вырисовывающийся диагноз - система несколько ленива. Быструю череду звуков ей играть лень, но если не выворачивать до упора виртуальный регулятор громкости системного микшера (поскольку обычный отсутствует), то она может любезно согласиться порадовать своего владельца.
Вывод относительно этой системы прост - полная противоположность первой. Лучше всего ей удается играть камерную музыку, где требуется некоторая утонченность и деликатность. Неплохо получается у этой системы играть вокальные партии, где требуется передать нюансы и полутона. А к современным "бум-бум-бум" система откровенно равнодушна. Зато она явилась единственной среди всех прослушанных АС, рядом с которой мог долго сидеть мой кот. Он остальных драпал, как черт от ладана.
Общие выводы
Раменскую торговлю принято ругать. Дескать, и ассортимент никакой, и персонал неграмотный. Однако, все эти три системы были предоставлены для тестирования одним магазином. Более того, на момент написания статьи, в этом магазине имелись только они. Понятно, что очень не скоро мы доживем до открытия в нашем городе магазина, специализирующегося только на компьютерной акустике. Возможно, что он вообще никогда не появится - все же спрос не настолько велик. Но в хорошем магазине всегда должен быть хотя бы минимальный набор - чтобы каждый мог подобрать себе то, что нужно именно ему.
С чувством глубокого удовлетворения сообщаю, что в этом магазине такой набор есть. Любителю камерной музыки, авторской песни и всего, что требует особой тонкости и деликатности можно смело рекомендовать Creative Inspire P380. Молодому человеку, для которого принципиальна энергетика и глубокий бас, подойдет TDK S80. А если не знаете, что хотите, то берите универсальную систему Sven SPS-828.
Сергей Голубев aka hymnazix
/ 29.07.2004 /
Компьютерное железо
|
|
Сайт www.aviel.ru является зарегистрированным в РФ средством массовой информации (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-55446 от 25.09.2013 г.) - Авиэл - провайдер цифровых телекоммуникаций г. Раменское
|
|
|